Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя Севастопольская детская морская флотилия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова

Адрес299011, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, Пушкина, 20

Контакты администрации 7(8692)54-36-49 flotiliya.sev@mail.ru

Методическое обеспечение

Материалы для итоговой аттестации 2017-2018 учебного года в объединении судомехаников

«Определения места судна в море по береговым ориентирам»

01 февраля 2018

Важнейшим условием решения задач судовождения и обеспечения безопасности плавания является определение места судна.

Счисление – учет перемещения судна с целью знания его места в любой заданный момент. Счисление ведется по курсу и пройденному расстоянию или курсу и скорости судна графически. Место судна, полученное по этим элементам его движения без использования внешних ориентиров, называется счислимым. Но ведение счисления во время плавания не дает судоводителю полной уверенности в счислимом месте, так как возможные ошибки в поправке компаса и лага, влияние течения и ветра приводят к значительным отклонениям. Поэтому, чтобы исключить ошибки, судоводитель должен вести систематический контроль счисления с помощью периодических определений места судна по наблюдениям различных навигационных ориентиров.

Смотреть работу

«МАНЕВРИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ»

01 февраля 2018

Обеспечение безопасного плавания ложится на плечи, в первую очередь, капитана и судоводителей. Правильные, четкие, слаженные действия судоводителей - капитана и его помощников не появляются ниоткуда - они результат опыта и подготовки, в том числе и тренажерной. Современные тренажеры имеют возможность предоставлять пользователям полный набор функций и действий по отработке навыков быстрого принятия решения и управления судном.

Международная конвенция по дипломированию моряков и несению вахты (ПДНВ-78 с поправками), а так же приказы и наставления Департамента морского транспорта ( в частности Приказ №1 от 04.01.1996 п.п 3)предусматривает ряд обязательных тренажерных подготовок , в частности по «Маневрированию и Управлению судном» и предъявляет требования, при выполнении которых такая подготовка может считаться соответствующей, только в этом случае делается ссылка на соответствующее правило или раздел Кодекса ПДНВ-78/95.

Смотреть работу

Читать далее

А. П. Ремнёв.  "СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА БОРЬБЫ С ПОЖАРОМ" Учебное пособие

Учебное пособие содержит систематизированный материал по вопросам
стратегии и тактики борьбы с пожаром на морских и речных судах, содержит
конкретные рекомендации по организации и действиям аварийных подразделе-ний судна. Подробно рассмотрены вопросы организации тушения пожаров опас-ных грузов и пожаров в различных частях судна.

Читать далее

Гребля и управление шлюпкой на веслах

Обучение гребле и управлению шлюпкой на веслах производится после того, как обучаемые изучат устройство, вооружение и снабжение шлюпки, а также нормы ее эксплуатации в различных условиях плавания. В качестве руководителей занятий привлекаются офицеры и старшины, имеющие удостоверение на самостоятельное управление шлюпкой.
В состав учебной команды шлюпки входят руководитель занятий, старшина шлюпки, назначенный из числа обучаемых, и шесть гребцов (матросы, курсанты).

Читать далее

Основы судовождения

Навигация — основа науки о судовождении. Навигационный способ судовождения заключается в том, чтобы провести судно из одного места в другое наивыгоднейшим, кратчайшим и безопасным путем. Этот способ решает две задачи: как направить судно по избранному пути и как определять его место в море по элементам движения судна и наблюдениям береговых предметов с учетом воздействия на судно внешних сил — ветра и течения. Чтобы быть уверенным в безопасности движения своего судна, необходимо знать место судна на карте, определяющее его положение относительно опасностей в данном района плавания. Навигация занимается разработкой основ судовождения, она изучает:

— размеры и поверхность земли, способы изображения земной поверхности на картах;

— способы счисления и прокладки пути судна на морских картах;

— способы определения места судна на море по береговым предметам.

Читать далее

Морские узлы

Завязывание узлов на веревке для се практического использования в различных професси- ональных целях и в быту относится к числу древнейших изобретений человечества. Связываю- щие, затягивающиеся, стопорящие, быстроразвязывающисся, незатягивающиеся и многие другие узлы, придуманные человеком тысячелетия назад и верно служащие нам сегодня, поистине ге- ниальны своей надежностью и простотой. Можно предполагать, что первобытный человек придумал десяток, другой узлов раньше, чем научился добывать огонь. Очевидно, он начал применять узлы задолго до того, как изобрел лук и стрелу, лемех, колесо, иглу, якорь.

Читать далее

СБОРНИК МЕТОДИК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ГБОУДО «СДМФ»

Соревнования учащихся ГБОУДО «СДМФ» проводятся по морским, военно-прикладным и спортивно-развлекательным видам. Соревнования проводятся в дни школьных каникул и в период летней морской практики.

Читать далее

Шлюпочная сигнальная книга ШСК-70

Шлюпочная сигнальная книга предназначена:
а) для переговоров военных кораблей со своими шлюпками, а также военных шлюпок между собой,
б) для переговоров кораблей Осоавиахима, яхт и шлюпок пунктов допризывной подготовки.
Книга состоит:
1) Введение
2) Флаги шлюпочной сигнальной книги и их значение
3) Правила сигналопроизводства по шлюпочной сигнальной книге
4) Синалы парусных и гребных соревнований (гонок)
5) Сигналы эволюционные и общие для учебных целей
6) Сигналы при использовании оружия
7) Сигналы общие при исполнении шлюпками различных обязанностей
8) Сигналы времени

Читать далее

Рабочий конспект по дисциплине "Основы морского дела"

Конспект создан для удобства в изучении основ морского дела и предназначен для обучающихся в учебных заведениях дополнительного образования морского профиля.

Автор: Осокин Александр Александрович

Читать далее

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ (МППСС-72)

Текст МППСС состоит из пяти частей, четырех приложений и «Руководства по единому применению некоторых правил МППСС 72». Из структуры МППСС видно, что каждая часть содержит разное количество правил: от одного (часть Е) до 16 (часть В). Только часть В включает в себя три раздела и содержит правила, которые определяют маневрирование судов в зависимости от состояния видимости.
Приложение 1 дополняет часть С ("Огни и знаки"); приложение II– правило 26 ("Рыболовные суда"); приложение III уточняет часть D и его шесть правил, а приложение IV расширяет правило 37 в части "Сигналов бедствия". "Руководство" оказывает помощь мореплавателям в дополнительном разъяснении некоторых терминов, определений и взаимосвязи правил и разделов части В.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie